Действие Watch Dogs разворачивается в ближайшем будущем в вымышленном городе Windy City, образцом для которого послужил вполне реальный Чикаго. Все без исключений цифровые устройства по стране объединены в гигантскую информационную сеть, управляемую правительством и частными корпорациям.
С её помощью политическая и финансовая элита, а также спецслужбы и силовые структуры имеет доступ к абсолютно любой информации, связанной с той или иной личностью – работа, счета, история болезней, данные о личной жизни. Жизнь под колпаком «Большого Брата», зрительно невидимого, но ощущаемого всеми контроля.
Главный герой, сообразительный парень Эйдан Пирс, вырос в неблагополучных кварталах города. Хакер, интеллигентный гопник если хотите - он с одинаковой охотой наставляет на людей оружие, ломает носы и ворует данные с мобильных телефонов случайных прохожих. Мало того, ему удалось взломать главную информационную сеть страны и теперь с помощью своего карманного компьютера он манипулирует чуть ли не всеми электронными устройствами в городе, начиная от светофоров и заканчивая камерами охранных служб и расписанием городского транспорта. И Эйдану есть куда приложить полученную власть – он хочет отомстить. И не кому-нибудь, а людям, сидящим на самом верху, в административно-политических кругах власти.
За вызывающий благоговейный трепет жанровой формулировкой open-world action adventure скрывается очень похожая на повзрослевшую GTA игра с сюжетом и проработкой мира уровня Deus Ex и депрессивной атмосферой. Игрока не сдерживают рамки скриптов и заранее прописанного набора действий, необходимых для получения результата.
В демонстрирующейся на E3 миссии герою необходимо убить некого персонажа, что должен подъехать к ночному клубу на авто. Можно просто дождаться его на стоянке и, отключив системы видеонаблюдения, тихонько придушить свою цель. Но презентатор решает пойти по другому пути - Эйдан взламывает светофор и учиняет грандиозную аварию с участием более чем двух десятков автомобилей. Оканчивается сцена эффектной, в духе боевиков Джона Ву, перестрелкой и угоном покинутого своим владельцем автомобиля.
Но не стоит забывать, что самым опасным орудием хакера остается не уязвимость в электронной системе, а информация. С помощью приложения Profiler Пирс сможет в реальном времени узнать практически все о каждом встречном: чем болел, где работает, не попадал ли в поле зрения правоохранительных органов, с кем и о чем в данный момент общается по мобильному телефону.
Разработ чиками описывается примерно следующий случай: с помощью Profiler игрок идентифицирует в случайном прохожем хорошо известного полиции маньяка. Тут же мы видим, что сей гражданин целенаправленно, но стараясь не привлекать внимания, следует за девушкой, которая как раз только-только завернула за угол. Перед игроком встает выбор – развернуться и пойти восвояси или же вмешаться. Именно под влиянием таких вот не связанных с основным сюжетом событий жизнь в городе будет меняться, и только игроку решать, в какую сторону.
К слову, в Watch Dogs будет и мобильное приложение для Ipad, которое, в свою очередь, имеет обратную совместимость с консольным вариантом. В версии для планшета доступна изометрическая карта мира, где можно производить кое-какие действия, влияющие на прохождение на основной игровой платформе. Например, вы сможете проследить за интересующим вас персонажем или же исследовать локацию, где предстоит побывать с недружелюбным визитом. Все это даст тактическое преимущество – в частности, возможность заранее узнать расположение постов охраны и камер наблюдения.
Уровень графики Watch Dogs настолько впечатляет, что есть основания предполагать, что это, возможно, последняя большая мультиплатформенная игра Ubisoft для current-gen и первая мультиплатформенная для пресловутого, пока еще не анонсированного (ведь Sony и Microsoft молчат) Следующего Поколения Консолей. К тому же загадочные черные геймпады, что держали представители Ubisoft во время презентации, как-то подозрительно похожи на «новый-классический» Pro Controller для Wii U...
Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер – синхронизировав свое прохождение с друзьями, вам будет легче справиться с препятствиями, возникающими на пути героя. Разработчики признались: в том самом демонстрируемом на Е3 геймплейном кусочке участвовало два игрока! Правда, есть нюанс: другой игрок может не только помогать, но и строить всяческие козни. Эту идею Ubisoft, по всей видимости, подглядела в Demons Souls.
Удивительно, как Ubisoft умудрилась два года (именно столько Watch Dogs находится в разработке) держать разработку проекта такого уровня в тайне от всего мира. Мы уже бесконечно любим эту игру за ядреную смесь из GTA, Deus Ex и нуарных мотивов, радостно распевая «Paranoid» Black Sabbath.
P.S. Самое интересное, что продемонстрированные в Watch Dogs манипуляции с городскими коммуникациями существуют уже сегодня. Продюсер игры Доминик Гуэй говорит, что в его городе светофоры управляются с терминала, а в часы пик диспетчер меняет их алгоритмы циклов, дабы добиться больше пропускной способности авто-трафика.
Сбором первичных данных о личности (вроде круга друзей и знакомых, а также увлечений и хобби), используя лишь поисковые функции Интернет, уже сейчас занимаются частные детективы, ну а про повсеместную прослушку мобильных и электронных коммуникаций спецслужбами всего мира всем и так хорошо известно.